pastuh83 (pastuh83) wrote,
pastuh83
pastuh83

Мобильные телефоны 60-годов

 Предстовляете недавно наткнулся на удивительный факт из истории и был сильно удивлен ,те что первый мобильный телефон был создан еше в1957г. нашем инженером Л.И. Куприянович проживавшим в Москве публично продемонстрировал первый опытный носимый мобильный телефон ЛК-1 весом 3 кг ,радиус действия 20 - 30 км без батарей устройство работало 20-30 часов и базовую станцию к нему , аппарат был запатентован .


Выглядел он так , рядом базовая станция , приемник.



Потом следом через 4 года Куприянович Л.И создает мобильник корманного типа ,тоже опытный образец размещающегося на ладоне всего весом 70 грам и дальностью связи 80км.


выглядел он вот так




Ведь могли же уже тогда наши инженеры изобретать такие вещи

вот немного о достижения Советской власти.

Уже в 1958 году, одновременно с американцами, в Воронежском научно-исследовательском институте связи (ВНИИС) была начата разработка собственной системы мобильной связи. К 1958 году Л. И. Куприянович снизил вес мобильного телефона до 500 г, а в 1961 г. представил корреспондентам АПН телефон, помещающийся на ладони, весом всего 70 граммов и радиусом действия 80 км (Ю.Рыбчинский, фото В. Щербакова. Радиофон. «Орловская правда», 12, 1961)

В 1965 году болгарская фирма «Радиоэлектроника» представила в Москве на выставке «Инфорга-65» комплект мобильной связи из базовой станции на 12 номеров и мобильного телефона размером с телефонную трубку. Официально сообщалось, что «болгарские конструкторы применили систему, разработанную несколько лет назад советскимизобретателем, инженером Л. Куприяновичем» (Ю. Попов, Ю. Пухначев, «Инфорга-65», журнал «Наука и жизнь», 8, 1965, с. 2-10.). В 1966 году Болгария продемонстрировала на выставке «Интероргтехника-66» в Москве комплект из мобильного телефона РАТ-05 и АТРТ-05 с базовой станцией РАТЦ-10. В дальнейшем комплект мобильной связи выпускался промышленностью и использовался на объектах энергетики и стройках.

Работа над антенными системами велась в Московском государственном специализированном проектном институте (МГСПИ) под руководством того же Куприяновича. А над другими составляющими уникального на тот период времени продукта — автоматической мобильной связи — работали также инженеры из Ленинграда, Белоруссии, Молдавии.

Результатом совместной работы стал полнофункциональный аппарат «Алтай», устанавливаемый в автомобилях партийной элиты. Новшеством активно пользовалась на первых этапах внедрения не только и не столько партийная элита: «Алтай» был установлен на машинах такси, скорой помощи, большегрузных грузовиках, причём простые водители этих машин имели возможность позвонить родственникам на городской телефон, когда даже сам городской телефон был роскошью. Однако упомянутая выше партийная элита таки превратила «Алтай» в элитный вид связи, но произошло это уже ближе ко второй половине 70-х годов. Телефон обладал полнодуплексной связью, набор номера производился с помощью кнопочной клавиатуры, хотя в первых образцах использовался дисковый номеронобиратель. В те годы годы в советских городах использовались всего лишь 16-канальные базовые станции но и этих мощностей было достаточно для удовлетворения мобильных нужд государственных служащих.

Для связи использовался 150-мегагерцовый диапазон, а помещённые на крыши высотных зданий антенны давали покрытие радиусом до 70 километров. Промышленное производство первых устройств началось в 1963 году, и уже к 1970-му более 30 советских городов были охвачены элитной мобильной связью. Стоит отметить, что аналогичный проект вёлся и в США, но, насколько известно, первая сеть сотовой связи там появилась лишь в 1969-м.

Стоит отметить, что в советской разработке уже в то время была внедрена «продвинутая» возможность проведения конференц-связи. Помимо этого существовала иерархия пользователей, разные группы имели разные привилегии. Например, партийная элита, имеющая наивысшие полномочия, могла «сбрасывать» разговоры более низших чинов, если при попытке совершить звонок их линия была занята. В то время как одни могли звонить только на местные номера, другие имели доступ к междугородной и международной связи.

Позднее, в конце 70-х, появилась новая, менее габаритная модель советского мобильного телефона. Это устройство уже могло помещаться между пассажирскими креслами, а не в багажнике автомобиля.

Вот такая вот история



Tags: История, Наука, Ты не поверишь !
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments