pastuh83 (pastuh83) wrote,
pastuh83
pastuh83

300 млн рублей на беспилотное транспортное средство

Наступил тот день когда на дорогу стали выпускать беспилотные авто , первые это сделали европейцы , ну и теперь гордится можно нашей страной на это решился Камаз .
Вот что они придумали совместно с фирмой Cognitive Technologies






В феврале 2015 года Cognitive Technologies и Камаз сообщили о начале совместного проекта, по итогом которого к 2020 году на базе автомобиля «Камаз» планируется создать беспилотное транспортное средство нового поколения.
На реализацию проекта государство в лице Минобрнауки выделило 300 млн руб. в рамках реализации ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы». Соответствующий конкурс ведомства Cognitive Technologies выиграла в 2014 году. Согласно его условиям, еще 90 млн руб. в проект вложит «Камаз».
В Cognitive Technologies рассказали TAdviser, что проект предполагает создание в будущем совместного предприятия с «Камазом». Позднее будет обсуждаться и вопрос принадлежности прав на разработки по проекту.
По предварительным оценкам, стоимость беспилотного автомобиля будет не выше стоимости обычного автомобиля «Камаз» более чем на 10%-15%, привели TAdviser данные в компании.
Представители Cognitive Technologies также сообщили порталу, что в проекте используются не только прежние наработки, но и вся школа распознавания и обработки изображений, сознанная на базе их компании и ее научного коллектива на протяжение последних 40 лет.
Для создания автомобиля-беспилотника планируется задействовать технологии Cognitive Technologies в области компьютерного зрения. В частности, пассивную (поглощающей сигнал) модель компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия информация, считывается с видеокамер. В компании отмечают, что этот подход применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, например Google
Car.


«В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом, на идеальные условия дорожного движения - качественную разметку, благоприятные погодные условия и другое - подход Cognitive Technologies к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену, в том числе границы дороги, ширину полос движения даже в отсутствии какой-либо разметки», - отмечают в компании.

Разрабатываемый комплекс будет должен обеспечить автоматическую работу транспорта при различных погодных условиях кроме случаев недостаточной видимости, определяемых требованиями ПДД. Система обязана детектировать пешеходов вне зависимости от направления их движения. Время, отведенное для обнаружения опасности и реакции на нее, составит не более 0.3 сек.
Также предусматривается возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий, включая животных, в том числе и собак, что качественно выделяет российское решение от существующих сегодня зарубежных аналогов.
Кроме того, система будет способна детектировать и распознавать дорожные знаки, участников движения независимо от ракурса, частичного заслонения и направления движения, а также сигналы светофора.
Руководитель проекта по созданию систем машинного зрения Cognitive Technologies д.т.н Олег Славин отмечает, что многие ведущие мировые автопроизводители уже имеют опытные образцы беспилотных транспортных средств, однако они вряд ли смогут рассчитывать на их применение в российских реалиях.

Первые испытания беспилотного грузовика КАМАЗ


Монтаж оборудования на первом беспилотном «КАМАЗе» завершился в начале мая в научно-техническом центре КАМАЗа (НТЦ). На серийный КАМАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошел предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работу всех систем, сообщила пресс-служба КАМАЗа.

Как заявил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, в дальнейшем испытания продолжатся на одном из полигонов МЧС РФ. «Серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года», – подчеркнул глава автогиганта.

По словам главного конструктора по инновационным продуктам НТЦ КАМАЗа Сергея Назаренко, в первых полигонных испытаниях заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ», который требуется для имитации движения в колонне и других режимов.

Специалисты компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies приступили к настройке и обучению автомобиля разным режимам движения. В планах испытаний – порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/ Глонасс без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний, разумеется, водитель в машине будет, для подстраховки.

Работа по проекту «Авторобот» ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое – создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot – создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме Автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем. Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотники могут появиться в 2025-27 годах.

Технология моделирующая элементы человеческого зрения

Компания Cognitive Technologies, являющаяся основным разработчиком системы искусственного интеллекта в российском проекте по созданию беспилотного транспортного средства на базе КАМАЗ разработала технологию, позволяющая автороботу видеть и понимать участников дорожной сцены по тем же принципам, как это делает человек. В компании считают, что это позволяет более эффективно распознавать дорожную сцену и в итоге, может послужить серьезным конкурентным преимуществом в соперничестве с известными зарубежными разработчиками автороботов.

Известно, что возможность видеть удаленные предметы человеку обеспечивает узкая зона фовеального зрения (или центрального), находящаяся в центре зрительной оси глаза (см. рис. 1). Именно она позволяет видеть их в высоком разрешении. При этом, остальные элементы сцены, находящиеся в зонах периферийного и близкого к периферийному зрению, наблюдаются в низком разрешении.

«В каком-то смысле нам удалось построить компьютерную модель фовеального зрения», комментирует ситуацию генеральный конструктор Cognitive Technologies Василий Постников. «В любой момент времени мы научились строить так называемую зону интереса - узкую область фовеального зрения, окружающую наблюдаемый объект (см. рис. 2)».

Такой подход позволяет в любой момент времени видеть в высоком разрешении лишь те элементы дорожной сцены (дорожное полотно, обочина, транспортные средства, знаки и т.д.), которые нужны для анализа текущей ситуации. «Разработанная технология дает возможность обрабатывать только необходимую информацию, причем с более высокими показателями качества. Представляете, какое это нам дает преимущество в экономии вычислительные ресурсов и повышении быстродействия обработки информации, когда вместо всего снятого с видеокамеры изображения, нам достаточно обработать 5-7 его процентов», говорит Постников. Технология успешно работает на всех элементах дорожной сцены, находящихся как на близком, так и на далеком расстоянии от наблюдателя. «По сути, мы обеспечиваем качество технического зрения, лучшее, чем физическое зрение человека», заключает он.

В основе предложенного метода лежит принцип внутреннего самоподобия дорожной сцены. Разработчики научились выявлять наиболее общие, фундаментальные признаки, присуще дорожному полотну, будь это автомагистраль, проселочная или грунтовая дорога. Это позволяет распознавать дорожное полотно с высокой точностью и обеспечивать устойчивую работу разработанных на основе новой технологии Cognitive Technologies алгоритмов на различных конфигурациях дороги и в различных условиях: поворотах в разные стороны, подъемах, спусках, в ночное время, зимний период, а также в неблагоприятных погодных и климатических условиях.

Созданная технология получила название «виртуальный тоннель», поскольку именно такую форму напоминает удаляющаяся последовательность прямоугольных зон интереса.

Каково оно - моральное право на убийство?

14 декабря 2015 года компания Cognitive Technologies, сообщила о формировании сценариев поведения беспилотного автомобиля.

Одна из важнейших проблем, которую приходится решать разработчикам - поведение авторобота в критических ситуациях, когда избежать аварии невозможно и ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен. Для определения морального права - кем из участников дорожного движения придется вынужденно жертвовать в подобных случаях, компания Cognitive Technologies при поддержке НИТУ МИСиС, МФТИ проводит социологическое исследование среди граждан Российской Федерации. Его результаты компания предполагает использовать в качестве основного материала для подготовки законодательных инициатив, регламентирующих поведение беспилотного автомобиля, как во время испытаний, так и, впоследствии, на дорогах общего пользования.

Исследования предполагается провести для различных целевых групп: молодежной (от 14 до 30 лет), средней (31 – 50 лет) и старшей (старше 50). Также будет обращаться внимание на различие в ответах мужской и женской аудитории респондентов. Предполагается, кроме того, рассмотреть и различие в ответах у отдельных социальных групп.

Организаторы исследования подготовили описания 5 типичных ситуаций с участием авторобота, когда избежать аварии невозможно, предполагающих 16 вариантов поведения. При этом рассматриваемая в исследовании модель предполагает полную автономность автомобиля, когда вмешательство водителя в процесс управления полностью исключено. Респондентам будет необходимо ответить на вопросы, каким, по их мнению, должно быть поведение беспилотного автомобиля в каждом из случаев.

В их числе ситуации:


  • Ситуация 1. Предположим, беспилотный автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Внезапно перед ним на дороге появляется собака. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и задавить собаку, нарушить правила, с угрозой потери водительских прав, перестраиваясь на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота?

Ситуация 1 (2015)

  • Ситуация 2. Предположим, беспилотный автомобиль А движется со скоростью 80 км/ч. Сценарий предусматривает внезапное появление на дороге перед ним нескольких человек. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и совершить наезд на людей, совершить перестроение на встречную полосу, отделенную двойной сплошной лилией разметки по которой движется автомобиль Б или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота?

Ситуация 2 (2015)
« Для беспилотных автомобилей уже сегодня необходимо создать соответствующую нормативную базу – своего рода моральный кодекс, который регламентирует поведение искусственного интеллекта беспилотного автомобиля в том числе и в критических ситуациях, которые, к сожалению, с неизбежностью возникают на дороге.
Ольга Ускова, президент компании Cognitive Technologies
»

Исследование размещено в сети интернет по адресу: www.cognitive.ru/survey/. Принять в нем участие может любой желающий.

Компания предполагает подвести итоги до конца января 2016 года.


Tags: Искусственный интелект
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments