pastuh83 (pastuh83) wrote,
pastuh83
pastuh83

Второй день эпопеи

Вот наконец то я дома.
Второй день хожу на гараж как на работу , наконец поставил я свою рейку на место .
Заодно решил поменять масло в движке , пока стою на яме.
Так как я уже снял свою рейку, сегодня начал с разборки.
Подготовил место для работы , положил рейку на стол

Сборка рейки3



DSCN2362.JPG

Начал с пыльников чтоб не мешали ,

DSCN2364.JPG

Пыльники поснимал теперь стало всё доступно  ,

Теперь началась ответсвенная работа , крутить гайки , выбивать сальники.

DSCN2366.JPG

ВНИМАНИЕ! ACHTUNG! ATTENTION! УВАГА!

При сборке рейки на заводе после закручивания основной гайки на теле рейки керном или прессом продавливается маленькая точка, фиксирующая гайку и не дающая ей произвольно выкрутиться под действием ударов и вибрация, возникающих при езде на автомобиле.
Это точку нужно высверлить сверлом диаметром 3мм на глубину примерно 2.5 — 3.0 мм. Если вы не высверлите эту точку, то вы рискуете, выкручивая эту гайку, сорвать на ней резьбу.

DSCN2371.JPG

Вот она эта гайка

DSCN2368.JPG

Надо высверливать по самой точке я cделал так.

DSCN2374.JPG

После вскрытия рей , был не мало удевлён , что при эксплуатации 21 год и пробеге 260000 тыс. рейка в хорошем состояниии .
Я ожидал худшего .

 Сам напровляющий проктически без выроботки .
Старый справа , видно даже не вооруженным глазом что ему ещё жить ,ещё столько же лет .

DSCN2373.JPG

Вот как бывает когда напровляющий обещял долго жить.

Набивка смазки4

Направляющея рейка тоже в нормальном состоянии. Есть маленькие косячки , не так плачевно для неё

DSCN2379.JPG

DSCN2380.JPG

Дальше пошел процес выбивания сальников .

DSCN2375.JPG

Я вкрутил болт , который нашел у себя , очень кстати.
Перевернул рейку и начал бить болтом об пенёк пока сальник не сдвинулся с места как только он пошел , я его вытенул рой за рееку.

Второй сальник выбивал трубой , также об пенек .
Все выходит отлично.
Вот эта труба. которой я выбивал.

DSCN2376.JPG

Дальше всё в обратном порядке , запчасти брал из зарание купленного рем комплекта.

Ремкомплект

Ремкомплект2

Брал оригинальные Хондовские.

Заменил на направляющей рейке  резиновое кольцо , и натянул пластиковое кольцо . Пластиковое кольцо предварительно нагрел феном , побоялся что порву из за холода.

Замена колец1

Замена колец2

Вот так выглядит в сборе.

Замена колец3

Дальше обматал изолентой зубья на нпр. рейке .
Чтоб не испортить сальник.
DSCN2381.JPG

И надел сам сальник на рейку.

DSCN2382.JPG


В саму рейку в обратной последовательности закладываем железную шайбу из купленного ремкомплекта.По сути, просто закидываете её в корпус рейки.

Установка новой шайбы

Затем вставляете направляющую рейки в корпус. Из-за сальника вал легко не вставится, его нужно запрессовывать. По сути, валом вы запрессовываете сальник на место.

Новый сальник на валу2

Потом ставите второй сальник ровной стороной к себе и закручиваете ограничительную гайку.

Второй сальник1

Второй сальник2

Второй сальник3

После того как вы закрутили ограничительную гайку, на рейке можно керном набить такую же точку как было сделано на заводе для того, чтобы гайка не раскрутилась. (Лично я не стал этого делать, а старое место просто замазал герметиком).

DSCN2386.JPG

Далее ставим на место распределитель жидкости, поменяв на нём уплотнительную резиночку из ремкомплекта. Но, прежде чем это сделать, нужно будет провернуть вал зубьям вдоль распределителя. Затем в нижний подшипник нужно набить немного новой смазки. Это необходимо для того, чтобы распределитель легче крутился, и не было посторонних шумов. Учтите, что если ваша рейка довольно долгое время текла - то в этом подшипнике не осталось нормальной смазки!!! Поэтому это обязательно нужно сделать. Также желательно промазать и подшипник на самом распределителе.

Набивка смазки1

Набивка смазки2



Набивка смазки4

Все это засовываем обратно.

Набивка смазки5


Зубья на валу тоже смазываем новой смазкой. Только не кладите ее слишком много.
Смазываем зубья вала

Теперь единственное, что осталось поставить - это направляющую рулевой рейки. Тут тоже есть небольшой нюанс, на который, думаю, было бы неплохо обратить внимание. Если ваша рейка застучала, но не потекла – причиной этого не всегда являются тяги и наконечники. В некоторых случая люфт в рейке появляется из-за износа этой направляющей. Так как её часть, которая соприкасается с валом, сделана из пластика - то она изнашивается, что приводит к появлению свободного хода между зубьями на валу и зубьями на распределителе жидкости. В своём нормальном состоянии пружинка и эта направляющая прижимают вал к распределителю, убирая тем самым люфт между зубьями.

Болото2

Прежде чем установить направляющую, необходимо нанести некоторое количество смазки на её пластиковую часть

Установка направляющей

Согласно мануалу по переборке рейки, чтобы правильно установить усилие давления направляющей нужно болт, который ее фиксирует сначала закрутить моментом 25Нм, а потом ослабить его. Это делается для того, чтобы подровнять вал и направляющую, а также немного разработать пружину. После того как ослабите этот болт, его нужно закрутить, но уже меньшим моментом всего 3.9Нм. После чего, придерживая болт ключом на 14, накручиваете и затягиваете тонкую контргайку.

Рейка готова.

DSCN2394.JPG

После ремонта самой рейки устанавливаем снятые запчасти обратно на машину.

Хондоводы меня конечно будут хаить , буду заливать масло не Хондовское

А   IDEMITSU сделано в Японии

как я почитал ни чем не оличается от хондовского.
Так как хонда сама масло не производит Я думаю прокатит.

Ну вот и все сегодня рейку поставил, колеса прикрутил .
Завтра поеду за маслом сегодня пришло , буду заливать .
Завтра должен выехать из гаража.
Наконецто все закончилось.

PS : когда будете прикручивать гидравлические трубки не прикручивайте реку  , очень трудно на закрученной рейке прикручивать трубки к ней.

И как настоящий водитель обмыл это дело сегодня винным спиртом анаже чача .

Посмотрите предыдущий день : Ремонтно-восстановительные работы рулевой рейки своего авто Honda domani тот же Civic




Tags: Авто ремонт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments