pastuh83 (pastuh83) wrote,
pastuh83
pastuh83

  • Music:

«Тайны» записи к врачу через интернет



Тайны» записи к врачу через интернет

В редакцию газеты «Курьер Белг.ру» обратилась читательница, которая попросила разобраться, почему же в ее Личном кабинете сервиса «Электронная регистратура» есть записи о посещении врачей с указанием стоимости приема (причем, цифры немаленькие!), которые не соответствуют действительности. А также ее интересовал вопрос: как можно будет записаться самой и записать ребенка на прием к врачу после 1 марта?

Зачем «живая», когда есть электронная?

Через «электронную регистратуру» на сайте 31.2dr.ru уже более 5 лет действительно можно записаться на приём к врачу и следить за историей визитов в больницу. Но вот не все, оказывается, об этом знают. Как выяснилось из данных, предоставленных в ответ на наш запрос департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, записываются на прием к врачу через Интернет всего 12,57% населения Старооскольского городского округа. Из них больше всего — 21, 21% - запись в «Городскую детскую поликлинику №3», затем — 12,42% - «Стоматологическая поликлиника» и 11,25% - «Детская стоматологическая поликлиника». Основной источник записи на прием к врачу, как выяснилось — сами же врачи (55,27%)! Через регистратуру записываются 34,69 % старооскольцев, через инфомат — 0,83%.

Как записываться на прием к врачу после 1 марта

Некоторое время назад появилась информация о том, что с 1 марта 2017 года записаться на прием к врачу можно будет только через сайт госуслуги.ру. Вообще, интеграция портала «Электронная регистратура» с ЕПГУ (Единый портал государственных услуг) реализована в июле 2015 года. По информации департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, сейчас записаться на прием к врачу, не выходя из дома, возможно двумя путями идентификации: по номеру полиса ОМС и дате рождения, и через портал Госуслуг.

Во исполнение майских Указов Президента России с 1 марта 2017 года запись на прием к врачу в электронном виде будет также, как и сейчас, осуществляться и на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru), и на региональном портале «Электронная регистратура» www.31.2dr.ru, но только посредством авторизации в ЕСИА. Для этого гражданину необходимо самостоятельно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись. Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов.

Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи

Гражданину необходимо в регистрационной форме указать фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации гражданин получит ссылку на страницу оформления пароля.

Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи

Гражданину необходимо заполнить профиль пользователя — указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Затем данные пройдут проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На электронный адрес гражданина будет направлено уведомление о результатах проверки.

Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи

Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам, в том числе и для использования возможностей сайта www.31.2dr.ru, гражданину нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

– обратиться в УПФР в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской Области (мкр. Надежда, д. 7, тел. (4725) 46-21-04) или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (мкр. Жукова, д. 37, тел. (4725) 444-025)

– получить код подтверждения личности по почте;

– воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК). При регистрации пользователя в вышеуказанных центрах обслуживания Подтвержденная учетная запись будет создана сразу.

Запись по телефону и в регистратуре поликлиники будет работать в прежнем режиме.



Автор материала попробовала (будучи зарегистрированным на сайте Госуслуги.ру) записаться через него на прием. К врачу общей практики записаться не удалось: при подтверждении времени выскакивала ошибка. К тому же список медицинских учреждений и врачей был сформирован явно не полностью (на 9.02.2017 г. отображались только взрослая и детская поликлиники — прим. ред.).

Записываем на прием ребенка

Для записи ребенка на прием к врачу официальному представителю (родителю или опекуну) необходимо в своем «Личном кабинете» на портале www.gosuslugi.ru в разделе «Информация о ребенке» указать данные ребенка:

 Информация о ребенке (Ф.И.О., пол, дата рождения, СНИЛС, ИНН)

 Данные свидетельства о рождении (серия, номер, дата выдачи, место государственной регистрации ребенка)

 Данные полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) (номер, действителен до (если не бессрочный))

Затем, для записи детей необходимо сначала авторизоваться с помощью учетной записи родителя (опекуна), а затем ввести номер полиса и дату рождения ребенка.

Для проверки нам удалось записать ребенка на прием, и потом отменить запись. При этом пришло уведомление и на е-mail, и на телефон об успешной записи, и об отмене. К тому же список врачей для записи был очень мал.

На приеме - души живые и «мертвые»

По мнению многих наших читателей, информация, содержащаяся в разделе «Личный кабинет» на сайте 31.2dr.ru, в том числе касательно дат посещения, не всегда объективна. И стоимость, указанная за прием, в некоторых случаях, просто шокирует. По этому поводу департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области сообщает следующее:

Сервис «информирования пациентов об оказанной им медицинской помощи», доступный сегодня в «Личных кабинетах граждан», заработал совсем недавно. Личный кабинет на портале «Электронная регистратура» http://31.2dr.ru не является хранилищем данных об оказанной гражданину медицинской помощи. Только при желании гражданина, застрахованного в системе ОМС, после его прохождения процедуры идентификации в «Личном кабинете», на время сессии в режиме запроса реализована возможность ознакомиться с перечнем оказанных ему медицинских услуг за периоды: месяц, квартал или год.

В перечне отражаются все услуги (прием врача, исследования и пр.), внесенные медработниками (врачами, медсестрами, лаборантами) в электронную медицинскую карту гражданина, причем вне зависимости от того, были ли они оплачены медицинскому учреждению, оказавшему услуги, или нет – для информирования гражданина проставляется стоимость в соответствии с тарифами территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи (далее – ТПГГ). Причем записи не содержат информацию о состоянии здоровья гражданина, его диагнозах или результатах исследований. Сейчас Минздрав РФ работает над созданием личного кабинета гражданина «Мое здоровье» на портале Госуслуг. Вот там, согласно концепции Минздрава РФ, пациенту будут доступны не только данные об услугах, но и данные о состоянии его здоровья, диагнозах и пр.

С реализацией на портале возможности гражданину прокомментировать оказанные ему услуги на предмет было/не было все отрицательные отзывы тотчас посредством e-mail сообщения в автоматическом режиме направляются в адрес руководителя медучреждения и в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области. Каждый конкретный случай выявления некорректной информации тщательно разбирается. Выясняется, например, что пациенты часто «из любопытства» делают отметку «Не посещал врача». Или такой пример: высвечивается у молодой мамочки из Ровеньского района в личном кабинете услуга, оказанная в областной клинической больнице. Она возмущается – не была! А то что, ее биоматериал был транспортирован в г.Белгород и все генетические исследования в регионе делает ОКБ – ей невдомек, она ставит отметку «Не посещал врача». И в этот самый момент на почту руководителю медучреждения «улетает» электронное письмо. Разобравшись, ничего гражданин уже поделать не может. Кстати, сейчас разработчикам портала поставлена задача дать пользователям возможность исправления неверной отметки.

Что сидим? Кого ждем?

В сентябре 2015 года были утверждены временные нормативы приёма пациентов для врачей, оказывающих амбулаторную помощь. Согласно документу, на одного пациента с учётом оформления документации участковый педиатр и терапевт должны затрачивать не более 15 минут, офтальмолог – 14 минут, оториноларинголог – 16 минут, семейный врач – 18 минут, невролог и гинеколог – 22 минуты. Новый приказ Минздрава России утверждает временные нормативы для врача-эндокринолога (19 минут), врача-кардиолога (24 минуты) и врача-стоматолога-терапевта (44 минуты). В зависимости от ситуации в конкретном регионе Минздрав планирует установить вариативность нормативов. Нормы будут носить рекомендательный характер, но должно соблюдаться требование, чтобы на заполнение документации не уходило более 35 % этого времени.

Непонятно одно: зачем сами люди (преимущественно пенсионеры), имея на руках талон с конкретным временем, приходят заранее и занимают «живую» очередь? Но в некоторых случаях и сами врачи, особенно терапевты, приветствуют эти самые «живые» очереди.

Складывается мнение, что либо они просто не хотят идти в ногу со временем, работая «по старинке», либо хотят повысить свой авторитет (много людей у двери — значит, хороший врач)... Тем не менее большинству горожан понятно, что если бы все врачи четко следовали правилам и нормам (например, как в детской и взрослой стоматологических поликлиниках), то порядка было бы больше..

Источник





Tags: Жизнь, Здоровье
Subscribe

Posts from This Journal “Здоровье” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments