pastuh83 (pastuh83) wrote,
pastuh83
pastuh83

3D шиномонтаж . Что это такое ?



Сегодня заезжал в магазин за запчастями, рядом с магазином расположено сто, заинтересовала надпись на плакате 3D шиномонтаж, это что за новая разработка? Вот 3D сход развал видел примерно понимаю что это такое , 3D шиномонтаж вижу в первые, решил разобраться что это такое , покопавшись в нете, вот что нашёл











3D-балансировка колес – услуга достаточно новая, но интерес автолюбителей к ней растет с каждым днем. Портал Kolesa.Ru решил разобраться в тонкостях технологии.

Итак, с балансировкой колес сталкивался каждый, кто причисляет себя к счастливой компании автолюбителей. Всем известно, что дороги у нас в стране, мягко говоря, не самые качественные, да и смена колес дважды в год – процедура для автомобиля обязательная, а значит, визит в шиномонтаж должен стать процедурой регулярной. Ведь и замена резины с летней на зимнюю (и наоборот), и попадание колеса в выбоину требует внимания на стенде балансировки.

Достаточно новая услуга – это 3D-балансировка колес. Специалисты утверждают, что она позволяет добиться максимально стабильного и комфортного поведения автомобиля на дороге.

Как это достигается? Смотрите наш фоторепортаж.

1. Итак, в фокусе нашего внимания оказался станок фирмы Hofmann, на котором выполняется лазерное сканирование отдельно диска (технология 3D), а затем — и колеса в сборе. Первым делом, ставим диск на станок. Три лазера, задний из которых подвижный, позволяют составить компьютерную модель диска и точно определить его осевые и радиальные биения, что бы при необходимости произвести его первичную балансировку.

2. После сканирования диск снимается, и отправляется на станок бортировки. Для низкопрофильной резины и резины типа Runflat предусмотрена «третья рука» — манипулятор, с помощью которого можно уплотнить боковую упругую часть шины. С тыльной стороны станка расположен баллон со сжатым воздухом для «взрывной подкачки» — она требуется, если борта шины не садятся на хампы.





3. В собранном виде колесо вновь отправляется на стенд балансировки. Это нужно для того, чтобы провести лазерное сканирование геометрии диска и колеса. Так процессор сможет сделать вывод – как следует провернуть шину относительно диска так, чтобы максимально эффективно скомпенсировать биения диска и шины. После компьютерного анализа, мастер делает отметку на шине относительно контрольной точки (для диска это ниппель), и вновь отправляет колесо на монтажный станок. Заметим, что перед глазами мастера – монитор, на котором биения показаны не только в цифровом виде, но и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума. Это значит, что расположить отметки оптимально относительно расположения шины и диска можно с максимальной точностью.





4. Шину сдувают, и мастер совмещает ранее отмеченные точки на диске и шине. Теперь его можно надуть вновь, и отправить на финальную балансировку. Важно отметить – чтобы облегчить манипуляции с шиной, в зоне контакта с диском ее смазывают специальной монтажной пеной. После того, как колесо поставят вам на машину, следует дать ей высохнуть. На практике для этого достаточно не буксовать и не ездить в агрессивной манере первые сутки после монтажа.

5. Теперь, когда колесо в сборе, его можно окончательно отбалансировать. Программа балансировки позволяет выбрать несколько вариантов крепежа грузиков, а мастер имеет возможность расположить их, к примеру, не на лицевой стороне, а за спицами диска – это важно с эстетической точки зрения

6. Еще одна особенность 3D балансировки — «оптимизация расположения колёс на автомобиле» — финальная рекомендация программы, на каких осях (для колес с направленным рисунком) и на каких сторонах (для колес с ненаправленным рисунком) автомобиля их следует установить, чтобы оставшиеся биения колёс компенсировали друг друга при расстановке на осях автомобиля. В конечном итоге, это позволяет добиться максимальной плавности хода автомобиля, а так же сберечь детали подвески от лишней нагрузки.



http://www.kolesa.ru/article/3d-balansirovka-dvizhenie-bez-boya-2010-01-13

3D сход развал

Картинки по запросу 3D сход развал

Новая технология позволяет получить новые преимущества недоступные традиционным инфракрасным стендам

Традиционные инфракрасные стенды требуют проведение компенсации путем вывешивания оси колес автомобиля над подъемником или смотровой канавой («ямой»). 3D-технология позволяет проводить компенсацию методом прокатки всего автомобиля назад-вперед всего на 45 градусов. Благодаря тому, что компенсацию возможно сделать без подъема автомобиля, удается сэкономить значительную часть времени на подготовку автомобиля к операции регулировки углов установки колес. Именно компенсация прокаткой является главным, но не единственным преимуществом 3D стендов перед инфракрасными.

3-D системы Hunter HawkEye

Установка автомобиля на подъемник, подъем до высоты компенсации (70-100 см.)
Проверка давления воздуха в шинах
Установка мишеней на колеса
Прокатка автомобиля назад-вперед
Измерение кастера

Итого: около 4-5 минут

Традиционные инфракрасные стенды

Установка автомобиля на подъемник, подъем до высоты компенсации (70-100 см.)
Проверка давления воздуха в шинах
Установка датчиков на колеса
Подключение проводов (если датчики проводные)
Подъем первой оси и компенсация для колес первой оси
Подъем второй оси и компенсация для колес второй оси
Прокачка подвески автомобиля спереди и сзади
Измерение кастера

Итого: около 10-15 минут


http://www.hunter-service.ru/information/alignment/3d-advantage



Tags: Авто новости, Авто ремонт
Subscribe

Posts from This Journal “Авто ремонт” Tag

  • Комфортабельный дом на колесах из старенького автобуса

    Красивый современный дом, расположенный в городке под названием Even Yehuda, регион Sharon, Израиль, изготовленный из отслужившего свой срок старого…

  • Требуется ли мыть двигатель автомобиля?

    Наверное, нет такого автовладельца, который бы не задумывался о том, нужно ли ему мыть двигатель автомобиль или это необязательная процедура.…

  • (no subject)

    Холодные и горячие свечи зажигания. Калильное число Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments